Что смотреть на выходных: премьеры фильмов в кинотеатрах с 22 декабряМультфильм «Миссия: Рождественское спасение» рассказывает о производственных проблемах семьи Санта-Клаусов, фантастический триллер «Фантом» развлекает спецэффектами. А так же ретро-комедия «Субмарина» и еще один мультфильм «Смешарики: начало».

Кадр из мультфильма «Миссия «Рождественское спасение»

С 22 декабря в украинском кинопрокате четыре новых фильма.

1. Семейная анимационная комедия «Миссия: Рождественское спасение «. Лента рассказывает о производственных проблемах семьи Санта-Клаусов.

2. Фантастический триллер «Фантом». Фильм от продюсера Тимура Бекмамбетова развлекает взрывами, спецэффектами и технологией 3D. Герои картины — юные американские туристы, которые во время визита в Россию сталкиваются с инопланетным нашествием, и, конечно же, берутся противостоять ему.

В ходе своего нападения пришельцы, к слову, частично разрушают главные достопримечательности Москвы. Очередной бальзам на душу российских оппозиционеров, которые неделей ранее могли наблюдать, как в фильме «Миссия невыполнима 4» Кремль взлетал на воздух.

3. Оригинальная ретро-комедия «Субмарина «, посвященная проблемам взросления провинциального паренька из Уэльса.

4. Детская анимационная лента «Смешарики: начало «, довольно неожиданно разросшаяся до полнометражного кино из телесериала. Рекламная кампания этой ленты сопровождалась слоганом «Все по взрослому». В то, что это действительно так, верится с большим трудом.

«Миссию: Рождественское спасение» и «Субмарину» уже успел посмотреть кинокритик Сергей Васильев. По просьбе Delo. ua он поделился своими впечатлениями от этих премьер.

Миссия – пережить Рождество

Сюжет анимационной ленты «Миссия: Рождественское спасение » (фильм в прокате также можно встретить под альтернативным названием «Секретная служба Санта-Клауса») — достаточно неприхотлив. В рождественскую ночь Санта-Клаус из-за нелепой случайности забывает поздравить одного единственного ребенка и, посчитав, что это — незначительный просчет, спокойно ложится спать. Однако, его идеалистически настроенный младший сын Артур придерживается иного мнения и решает доставить подарок.

На свое первое рождественское задание Артур отправляется с дедушкой-маразматиком, у которого регулярно выпадает вставная челюсть, и эльфом, который маниакально помешан на том, чтобы заворачивать подарки в красочные обертки. Для полета команда берет старую оленью упряжку. На ней герои пытаются до рассвета долететь с Северного Полюса в Англию и все-таки передать ребенку заказанный у Санта-Клауса велосипед. Иначе, по мнению Артура, Рождеству придет конец.

Экранные приключения незадачливого героя, в ходе которых он вместо Англии очутится в Мексике и на Кубе, в Канаде и в Африке, длятся два часа и под завязку наполнены изобретательным действием. Анимационная лента выполнена в технологии 3D и выгодно использует ее преимущества, играя с «объемами» предметов и не давая зрителю ни на минуту заскучать.

И в то же время, кроме зрелищной развлекательности в традиционном рождественском духе (кинематографическая демонстрация «кухни» Санта-Клауса — отнюдь не нова), режиссер Сара Смит поднимает важные вопросы, на которые безуспешно пытается дать ответ современное общество.

Конфликт поколений и техника

В картине представлено три поколения семейства Санта Клаусов, которые по-разному строят отношения с современными информационными технологиями, разрушающими традиции их специфической профессии.

Дедушка, регулярно хвалится, как на старомодных санях он эффективно справлялся с заданием «одарить» детское население Земли, и принципиально отвергает новации, видя в них угрозу. Действующий Санта Клаус использует технические достижения, которые значительно облегчают ему жизнь, но не понимает, каким образом работает компьютеризированная система доставки подарков. Тем самым он оказывается заложником технологий и своего старшего сына, который умеет ими пользоваться. В своем стремлении оптимизировать процесс рождественского «дарения», этот представитель молодого поколения Санта Клаусов отбрасывает саму идею праздника и превращает его в аналог военной — или финансово-экономической — операции, успех которой рассчитывается строго рационально.

Бескорыстная альтернатива

В свою очередь младший сын Санта Клауса Артур оказывается в оппозиции к процессам рационализации и бюрократизации Рождества. В качестве альтернативы он предлагает возвращение к «корням», считая, что подарки детям следует дарить от чистого сердца, не рассчитывая получить что-то взамен и, тем более, не просчитывая, скольких детей можно обделить подарками без негативных для Санта Клауса последствий.

Тем самым фильм вроде бы выступает против глобальной коммерциализации праздников, в которой Рождество уже давно играет ведущую роль. Жаль только, что картина Сары Смит, проповедуя идею о том, что дух праздника гнездится в бескорыстном дарении, сама вписывается именно в экономическую рождественскую модель.

И дело тут даже не в том, что «Миссия: Рождественское спасение» выходит ровно в декабрьский праздничный сезон, эксплуатируя узнаваемые сюжеты о быте Санта Клауса и его производственных заботах. Просто в своем стремлении добавить напряжения в историю о «не подаренном подарке» создатели картины наполняют Рождество одним единственным, к тому же крайне упрощенным смыслом: как будто бы суть Рождества заключается лишь в том, чтобы подарки получать, а без подарков Рождества не существует.

Миссия – пережить взросление

«Субмарина» – дебютный полнометражный фильм британского телевизионного актера и режиссера Ричарда Айоваде. Украинская премьера этой оригинальной ленты состоялась на Втором одесском международном кинофестивале этим летом, а уже в ноябре картина участвовала в традиционном фестивале «Новое британское кино».

«Субмарина» – это ретро-комедия о взрослении. Ее главный герой — подросток Оливер Тейт в отличном, пусть и слегка отмороженном исполнении актера Крейга Робертса. Действие происходит в провинциальном Уэльсе в средине 1980-х годов, а режиссер концентрируется на душевных переживаниях Оливера: герой влюбляется в одноклассницу и пытается помешать разводу родителей. Картину отличает четкая, выверенная драматургическая структура. Чтобы еще больше подчеркнуть строго последовательное развитие сюжета, она делится на пролог, три акта и эпилог.

Особенными вполне банальные события взросления подростка делает специфический взгляд Оливера на мир. Чтобы как-то примириться с реальностью, он пропускает свою жизнь сквозь фильтр кинематографа. Представляет, что за ним следует камера, что про него снимают кино и соответствующим образом оценивает происходящие события. И в каком-то смысле герой оказывается прав: Ричард Айоваде действительно снимает так, будто пытается передать ощущение «жизни, как в кино».

Для этого им используется очень широкая палитра кинематографических приемов. Телерепортаж и хроника, замедленная съемка и «вращение» кадра, которое когда-то было с блеском использовано в футуристической «Матрице», а теперь иллюстрирует школьные забавы. «Домашнее видео», снятое на восьмимиллиметровую пленку и проецируемое на экран под музыкальное сопровождение. Движение мысли героя иллюстрируют быстро сменяющиеся изображения из комиксов, книг, фильмов. Его фантазии соединяют живой план с графикой и анимацией. А свои письма он читает на черном фоне.

Эти письма в картине играют немаловажную роль. Ведь «Субмарина» еще и очень литературный фильм. Слово «живет» в кадре виде отпечатанных на машинке любовных посланий, написанных на руке черным фломастером рекомендаций, «выхваченных» камерой крупным планом. А также записок, которые школьники передают друг другу во время уроков.

Но самое главное, что все происходящие события и фантазии главный герой сопровождает непрестанным закадровым комментарием. Его монологи исполнены драматической серьезности, которая возможна лишь в молодости, и именно поэтому — на контрасте с вполне банальными событиями — оказываются неожиданно смешными. При этом Оливеру нельзя отказать в наблюдательности. Он остроумно подмечает множество бытовых деталей жизни своих родителей. А режиссер тут же разыгрывает сцены, о которых рассказывает герой, усиливая комедийный эффект.

Поскольку Оливер живет в мире, где реальность множится на ее художественное восприятие, глубину и искренность чувств персонажей «измерить» зрителю оказывается непросто. Их реакции на предлагаемые обстоятельства специально оказываются несколько утрированными, чрезмерными. На этом фоне лучше проявляется эмоциональная ранимость главного героя, которую он пытается спрятать под ранимостью мнимой, наносной — «разыгрывая» свою жизнь, словно кино.

В этом смысле особо стоит выделить сцену уморительно серьезной подготовки Оливера к потере девственности и его решительные попытки отомстить любовнику матери, основанные на использовании рецептов, подсмотренных в произведениях популярной культуры. Из этого противопоставления реальности и выдумки, которая тоже является частью жизни героя, и рождается парадоксальный юмор «Субмарины».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям