«Живое» и еще 10 лучших космических фильмов всех временС самого начала кинематограф очень интересовался космосом. Первый фильм на эту тему был снят еще в 1902 году. И чем дальше в лес, тем космоса было больше. Тема благодатная, прошло 114 лет, а мы все еще так мало знаем, так много мечтаем и чуть-чуть боимся.

Атмосферный космический хоррор с отличным актерским составом. Космический корабль, находящийся недалеко от земной орбиты с шестью членами экипажа на борту, получает некие образцы с планеты Марс. Экипаж определяет, что внутри образца содержится крупный одноклеточный организм, который оказывается куда разумнее, чем предполагали астронавты.

Темная звезда / Dark Star (1974) Джон Карпентер

Главные герои фильма — поразительная компания астронавтов-пофигистов, которых отправили уничтожать нестабильные планеты рядом с планетами, подлежащими колонизации. Это одновременно драма и комедия, высмеивающая штампы космического киножанра. Карпентер снял свою выпускную работу Карпентера за 60 тысяч долларов, и не стоит ожидать от нее великих спецэффектов, но хороша она не ими. И очень хороша.

Фильм вышел два года назад, но разговоры вокруг него не утихают. Им восхищаются, потому что он красив и заставляет думать. Его ругают за то, что его научная база не так крепка, как было обещано. Но это совершенно точно тот фильм, который сделал большой шаг навстречу науке и стал ослаблять барьер между вымыслом и реальностью.

Европа / Europa Report (2013) Себастьян Кордеро

Эту картину снял малоизвестный эквадорский режиссер, но она так хороша и так основательна, что не потерялась в сонме фантастических лент. Его сила не в псевдодументальном жанре, не в отличном саундтреке, не в медленном и вязком, но таком засасывающем темпе. А в идее и мысли, которую он несет, о цене и ценности жизни, о её цели.

Два отдельных, но неделимых фильма от разных, но крутейших режиссеров. Это была не первая попытка совместить глубокий космос с элементами ужаса, но точно самая успешная. Образы вошли в жизнь и стали нарицательными. Обе картины отразили наш страх перед неизведанным, ведь как бы мы ни тянулись к космосу, где-то глубоко в душе мы ужасно боимся того, что может оттуда придти.

Добротнейшая научная фантастика про дядю, который три года в одиночку караулил на Луне газодобывающее оборудование и очень хотел домой. А за пару недель до возвращения нечаянно встретил своего сменщика. Великолепный «театр одного актера» — Сэма Рокуэлла. И главная мысль фильма очень крутая, но мы не будем даже намекать на нее, чтобы не наспойлерить. А еще на этот фильм очень сильное явление оказала «Космическая одиссея», посмотрите, например, на иллюстрирующий текст кадр. Узнаете?

Это не просто кино, «Звездные войны» — культурное явление, которое изменило кинематограф, и один из самых важных фильмов за всю историю Голливуда. На съемочной площадке Джордж Лукас изобретал и делал миры, персонажей и истории. У его фильмов нет глубокой философии и хорошего научного обоснуя, но он им не нужен. Когда мы смотрим их, мы переживаем воистину эпические приключения.

Тарковский — величайший режиссер в истории кино. Вся его фильмография состоит из семи фильмов, и все они — произведения искусства. Его версия «Соляриса» — интимное отражение памяти и человеческой природы, искусно положенное в научную фантастику. Говорят, он несколько раз поругался на тему этого фильма со Станиславом Лемом, последний был категорически не согласен с такой трактовкой его книги.

Когда Содерберг объявил, что хочет сделать ремейк, он отметил, что хочет приблизить его к книге. Его версия имеет более быстрый темп, в ней больше горя и больше тайн космоса.

Шедевр Кубрика — еще один фильм, который изменил кино. Он сделал научную фантастику жанром, который рассматривают всерьез. Благодаря глубокой идее и революционному подходу к съемкам, фильм очаровал зрителей и продолжает делать это даже спустя почти пятьдесят лет. Пятьдесят, а он все еще самый-самый.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям